Заявление на ремонт подъезда

Заявление в управляющую компанию на ремонт подъезда: образец, как написать и заставить сделать

Заявление на ремонт подъезда

Ремонт подъезда достаточно сложно контролировать.

В настоящей статье мы расскажем вам, какие документы необходимы для начала данного процесса (как правильно написать заявление в управляющую компанию на ремонт подъезда) и его успешного завершения.

Ознакомитесь с образцом заявления в ЖКХ на ремонт подъезда от жильцов дома.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону . Это быстро и бесплатно !

Какие бумаги необходимо составить для ремонта подъезда?

Во-первых, для успешного старта ремонтного процесса потребуется волеизъявление на то собственников жилых площадей многоквартирного дома, выраженное в виде заявления на ремонт в подъезде в управляющую компанию в простой письменной форме.
Заявление в ЖЭУ на ремонт подъезда пишется на имя начальства той управляющей компании, к ведению которой отнесён ваш многоквартирный дом.

Как написать заявление в ЖЭК на ремонт подъезда: образец, вы сможете увидеть ниже.

Во-вторых, после принятия заявления лицом, обязанным осуществить ремонт подъезда, необходимо составить перечень того, что нуждается в замене в ходе ремонтного процесса.

В-третьих, нужно избрать компанию-подрядчика проводимых ремонтных работ, и проконтролировать содержание заключаемого с ней договора.

Наконец, в ходе ремонта вам потребуется оформление актов приёмки-передачи произведённых работ, а в случае обнаружения различного рода нарушений качества предоставленных услуг необходимо будет составить жалобу на оказание некачественной услуги.

Куда жаловаться на управляющую компанию

На данный момент государство создало 6 инспекций, в которые можно обратиться с этим вопросом:

  • ТСЖ;
  • жилищная инспекция;
  • администрация города;
  • Роспотребнадзор;
  • прокуратура;
  • суд.

ТСЖ

ТСЖ – это товарищество собственников жилья. Для того чтобы написать заявление на управляющую компанию, нужно лично прийти к ним в офис или отправить заказное письмо. В письме напишите, что УК отказалась проводить ремонт.

Указать, сколько раз обращались в ЖЭК, и сколько времени УК игнорировала письмо. Также представьте доказательства плачевного состояния подъезда.
ТСЖ занимается вопросами жилого здания. Если установят, что жители правы, то попробуют повлиять на УК.

Но у него не всегда получается. В таком случае можно пойти еще выше.

Жилищная инспекция

Обращаться в жилищную инспекцию нужно только после того, как отказали в УК. Так как, в первую очередь, ГЖИ спросит о попытках, которые приняли, чтобы повлиять на УК. Более того, ГЖИ обязана проводить проверки самостоятельно. Поэтому жалобы от частных лиц не любит. Лучше всего потребовать у УК письменного отказа от проведения работ.

Собрав доказательства нескольких бесплодных попыток добиться ремонта от УК, можно смело идти в Госжилинспекцию. Однако устных заявлений они не принимают. Необходимо прийти к ним в офис, и под наблюдением секретаря написать заявление на УК, приложив все доказательства.

Жилищная инспекция может не отреагировать, если вопрос находится не в ее компетенции или она не нашла причин для беспокойства.

Администрация города

Жалобу в администрацию города нужно писать наподобие заявления в УК. Очень важно приложить доказательства ваших слов, иначе бумагу просто выбросят.

Чтобы добиться ответа как можно быстрее, можно составить коллективную жалобу. Ее отличие заключается в том, что в шапке нужно перечислить ФИО и адреса проживания всех, кто решил бороться с УК. Внизу также все должны расписаться.

Отнести документ в администрацию может представитель подъезда, так как, если придет толпа недовольных людей, то это может вызвать недоверие у администрации, и дело затормозится. Также можно передать заказным письмом в администрацию города.

Желательно в письме ссылаться на законы, которые, по вашему мнению, нарушила управляющая компания. Однако без доказательств вас, скорее всего, проигнорируют.

Роспотребнадзор

В Роспотребнадзор необходимо идти лично с заявлением, которое вы писали в УК на ремонт подъезда. Там ознакомятся с ним и попросят написать жалобу на УК.

Далее Роспотребнадзор в течение 14 дней проводит внеплановую проверку. В итоге вам должны сообщить о результатах и сказать, что делать дальше.

В основном, после этого представители УК идут навстречу, и начинают делать косметический ремонт.

Прокуратура

Если вышеописанные инстанции не смогли повлиять на УК, то необходимо идти в прокуратуру.

Там вас подробно расспросят и попросят представить доказательства того, что подъезду действительно нужен ремонт, а также отказ УК от выполнения работ. Их вы должны были взять с собой.

Если вы правы в этой ситуации, то вам дадут бланк и образец для того, чтобы вы написали заявление. Следует писать внимательно и подробно.

Когда они могут потребоваться?

Письмо в управляющую компанию по ремонту подъезда от собственников жилья в письменной форме, направленное на адрес юридического лица, обязанного совершить действия по ремонту подъезда – обязательный элемент начала рассматриваемого процесса.

Перечень того, что необходимо устранить в ходе ремонта появляется после стадии принятия заявления и необходим для правильного составления договора подряда.

Последний заключается после согласования действий с организующим ремонт лицом и следует за выбором подрядчика, устраивающего стороны, участвующие в данном процессе.

Акты приёмки-передачи – обязательный элемент контроля за исполнением договора подряда (глава 37 ГК РФ), могут встречаться как единожды – по окончании всего объёма работ, так и несколько раз, если ремонт принимается в несколько этапов.

С их помощью можно проконтролировать выполнение работ, указанных в договоре, и качество их исполнения.

Письмо в управляющую компанию по ремонту крыши

Крыша дома может быть источником неприятностей для жильцов верхних этажей: протечки разного свойства могут ухудшать качество проживания и служить причиной порчи личного имущества.

Ситуация с ремонтом крыши сложна тем обстоятельством, что средства, отчисляемые жильцами дома на капремонт, должны равномерно распределяться на все позиции капитального ремонта (список см.

выше), поэтому в нужный момент может обнаружиться нехватка средств именно на ремонт кровли.

Эту проблему следует начинать решать в любом случае с отправки письма в управляющую компанию с изложением необходимости ремонта крыши.

Образец — заявление на ремонт крыши.

Больше информации о том, что делать если течет крыша в многоквартирном доме куда обращаться. ⇐

Как правильно их оформить?

Наиболее простым в оформлении документом является заявление от жильцов на ремонт подъезда.

В нём должна содержаться просьба о проведении ремонта подъезда с указанием необходимых изменений и приблизительной даты последнего прошедшего ремонта с обязательным обоснованием требований нормами Жилищного кодекса.

Источник: https://vostok-kvartal.ru/kommunalnoe-hozyajstvo/zayavlenie-na-tekushchij-remont-podezda.html

Заявление в ЖКХ на ремонт подъезда: образец и примеры жалоб

Заявление на ремонт подъезда

Обслуживание придомовой территории многоквартирного дома, а также поддержание подведённых коммуникаций в нормальном исправном состоянии – это прямая задача управляющей компании.

Но не всегда такие организации добросовестно исполняют свои обязанности и на заявление в ЖКХ на ремонт подъезда, образец которого мы прикрепим к статье, они не реагируют. Однако рычаги влияния на них всё же имеются, самый простой вариант – это это жалоба на бездействие управляющей компании.

Впоследствии организацию могут обязать выплатить штраф, а в некоторых случаях и лишить лицензии. В дальнейшем компания не сможет заниматься своей деятельностью.

Как написать заявление в ЖКХ на ремонт подъезда?

Согласно Жилищного Кодекса РФ (в частности, статьи 166), ремонт подъезда — обязанность управляющей компании, но только косметический или текущий. Капитальный – это задача местной администрации и специального созданного Фонда Капитального Ремонта.

Как часто выполняется такой ремонт? Периодичность составляет от 3 до 5 лет и зависит от классификации здания, года его постройки, общего состояния.

График проведения ремонта составляется заблаговременно всё той же управляющей компанией, эта информация является открытой. То есть, каждый собственник квартиры в подъезде дома имеет право подать письменный запрос в представительство обслуживающей организации с требованием предоставить информацию о планах по проведению ремонтов на ближайшие 3 – 10 лет.

Непредоставление письменного ответа на запрос собственников о ремонте – это одно из нарушений принципа функционирования таких компаний, за что можно получить штраф.

Что делать, если по графику, предоставленному самой организацией, ремонт уже должен выполняться, но по факту никаких работ не проводится? Первое – это отправить коллективное заявление непосредственно в управляющую компанию.

Документ составляется в свободной форме, он должен соответствовать следующим требованиям:

  1. Быть подписанным не менее 50% проживающих в подъезде собственников квартир (допускается заверение документа теми, кто временно проживает на правах арендатора);
  2. Иметь перечень работ, которые необходимо выполнить (желательно дополнить фотографиями, видеоматериалами, прилагаемыми в качестве дополнения, обязательно на них нужно ссылаться в документе);
  3. В документе нужно указать даты, когда проводились предыдущие ремонтные работы (также желательно ссылаясь на акты выполненных работ, можно использовать копии);
  4. Перечень требований собственников квартир (в 12-месячный срок провести ремонт, в 3-х месячный срок предоставить смету, составленную уполномоченным лицом от управляющей компании).

Образец заявления на ремонт в подъезде можно скачать прямо тут.

После составления сметы все собственники квартиры обязываются заплатить 5% от заявленной суммы (согласно постановления Госкомитета от 2003 года для поддержания жилищного фонда). Только после уплаты этих средств управляющая компания может приниматься за выполнение текущего ремонта по составленному плану.

Рекомендуется также перед началом работ требовать проведение открытых слушаний с представителями обслуживающей организации. Во время их проведения можно предлагать изменить составленный план, внести дополнительные корректировки. Если слушания не проводятся, то с юридической точки зрения считается, что жильцы полностью согласны с перечнем проводимых работ, указанных в смете.

Как написать заявление в ЖКХ о перерасчёте за отопление?

В старых многоквартирных домах нередко используются уже изношенные котельные и системы централизованного отопления. Но если услуга предоставляется некачественно, то собственники жилых квадратных метров имеют полное право требовать проведение перерасчёта за отопление.

В каком случае услуга считается как некачественная? Если она не соответствует требованиям постановления Правительства 354 в последней редакции от 2011 года.

Согласно данному документу:

  • Температура в квартирах, находящихся в середине многоквартирного дома, при включенном централизованном отоплении не должна опускаться ниже отметки +18 градусов;
  • Температура в угловых квартирах при включенном отоплении не может опускаться ниже отметки в +20 градусов;
  • В ночное время суток (с 23 до 7 часов утра, в некоторых регионах диапазон изменён местными администрациями) температура от дневной не должна опускаться более чем на 3 градуса;
  • В течение месяца допускается, что отопление не будет работать не более чем 24 часа (и не более 16 часов при однократном отключении), но только если температура на улице не будет опускаться ниже отметки в -12 градусов.

Даже при кратковременном отключении отопления уже можно требовать проведение перерасчётов. Единственный нюанс: сам факт нарушения графика подачи теплоносителя должен быть зафиксирован уполномоченным лицом или органом, а сделать это оперативно не всегда возможно.

Гораздо более действенной оказывается коллективная жалоба на ЖКХ по отоплению, что составляется в свободной форме.

Массовый перерасчёт – это весомая потеря финансов для управляющей компании, поэтому реагируют на подобные обращения оперативно. Более того, наличие коллективных жалоб – это потенциальная возможность в будущем потерять лицензию (или не получить шанса участвовать в тендере).

После установления факта предоставления некачественной коммунальной услуги подать жалобу на проведение перерасчёта можно только в течение 30 дней.

Заявление составляется в свободной форме, в нём должна содержаться следующая информация:

  • Кому адресовано заявление (полное наименование управляющей компании);
  • Текст заявления с прямым требованием (проведение перерасчёта по отоплению за указанный период);
  • Ссылки на документы, подтверждающие некачественное предоставление услуги;
  • Перечень лиц, подписывающих заявление (ФИО каждого, подпись);
  • Дата составления документа.

Образец жалобы вот здесь.

Подавать заявление следует уполномоченному представителю управляющей компании, при этом рекомендуется требовать от них расписку, подтверждающую получение заявления. Если в течение 30 дней никаких шагов со стороны организации не будет предпринято, то можно сразу же обращаться в суд. Образец заявления в суд на ЖКХ — в этой статье.

Пример жалобы

Примерный текст заявления на проведение перерасчёта может быть следующим (чётких требований нет, составляется в свободной форме, главное – это предоставить исчерпывающую информацию).

Источник: https://napravah.com/upravlenie/zayavlenie-v-zhkh-na-remont-podezda.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.