Заявление о нарушении антимонопольного законодательства образец

Обращение в ФАС о недобросовестной конкуренции: образец заявления, сроки подачи, причины отказа в рассмотрении жалобы

Заявление о нарушении антимонопольного законодательства образец

Рассмотрение обращений граждан по вопросу нарушения принципов добросовестной конкуренции находится в компетенции Федеральной антимонопольной службы. Именно сюда могут обратиться участники контрактной системы и системы закупок при нарушении норм 44-ФЗ и 223-ФЗ.

Случаи недобросовестной конкуренции

Недобросовестная конкуренция – это все действия, которые направлены на получение преимуществ в процессе коммерческой деятельности, противоречащие нормам закона. Из-за таких действий участник сферы закупок лишается права на участие в закупочной деятельности на принципах свободной конкуренции.

Нарушение положений антимонопольного законодательства приводит к необоснованному росту бюджетных расходов на закупки товаров, работ и услуг.

Основными примерами нарушения принципов добросовестной конкуренции являются:

  1. Действия со стороны конкурирующих организаций, которые привели к убыткам компании или создали негативные предпосылки для формирования убытков.
  2. Действия, которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности.
  3. Действия, противоречащие обычаям делового оборота, правилам справедливости и российскому законодательству.

Например, ограничением конкуренции в сфере государственных и муниципальных закупок является неправомерное отклонение заявок на участие в торгах, предъявление необоснованных требований к заявителям в извещении о закупке, включение в закупочную документацию условий, резко ограничивающих круг участников, разглашение сведений о закупке, преференции отдельному поставщику и пр.

Нарушение норм антимонопольного законодательства регламентируется 135-ФЗ «О защите конкуренции». Несоблюдение базовых принципов конкуренции выявляется и наказывается Федеральной антимонопольной службой.

Как правильно составить жалобу в ФАС

Жалоба в ФАС на нарушение норм антимонопольного законодательства по ст. 44 135-ФЗ «О защите конкуренции» подается в письменной форме и содержит ряд обязательных сведений. В их числе следующие:

  1. Сведения о заявителе: ФИО и адрес проживания физического лица, в отношении юрлица – его наименование и местонахождение, контактные сведения заявителя (телефон, электронная почта и пр.).
  2. Сведения о лице, в отношении которого передается заявление (нарушителя принципов свободной конкуренции – заказчика по 44-ФЗ и 223-ФЗ).
  3. Сведения об антимонопольном органе, в который передается заявление.
  4. Перечисление нарушений антимонопольного законодательства, которые были допущены и обжалуются (в данном случае приводится ссылка на конкретные положения законодательства, которые нарушил заказчик).
  5. Требования заявителя: провести проверку, привлечь к ответственности и пр.
  6. Перечень приложенных документов.
  7. Документы, которые свидетельствуют о признаках нарушения антимонопольного законодательства (если их предоставить невозможно, то указывается причина этого).

Указанные требования распространяются также на обращения, поданные в ФАС в электронном виде.

В качестве доказательств можно приложить ссылку на извещение по закупке в ЕИС или иные данные. Наличие доказательств существенно сократит сроки рассмотрения обращения и увеличит вероятность принятия решения в пользу заявителя.

Бумажная версия заявления должна составляться на фирменном бланке организации (или содержать весь перечень реквизитов заявителя) и подписывается руководителем. При подаче документа в электронном виде его следует подписать электронной подписью.

При отсутствии в заявлении в ФАС обязательных сведений и документов ФАС вправе оставить обращение без рассмотрения по ч. 3 ст. 44 44-ФЗ.

Чтобы жалобу не отклонили, заявителю рекомендуется воспользоваться готовыми образцами заявлений от антимонопольной службы. В этом случае он сможет не опасаться, что забудет включить в жалобу обязательные сведения. Образец жалобы в ФАС на ограничение конкуренции можно найти здесь.

При подаче жалобы заявитель вправе указать почтовый адрес для отправки ответа на обращение или иной способ для связи (например, отправку результатов обработки обращения на электронную почту).

Куда подавать

На основании ч. 1 ст. 23 ФЗ-135 от 2006 года уполномоченный орган наделен правом рассмотрения обращения и заявлений от граждан и организаций по вопросам недобросовестной конкуренции. На основании Постановления Правительства №331 от 2004 года таким органом назначен ФАС.

Заявление подается в территориальный орган антимонопольной службы по местонахождению нарушителя. Также заявитель может обратиться в центральное подразделение ФАС.

Контактные сведения для подачи обращения в ФАС можно найти на официальном сайте.

Способы подачи заявления

Для подачи жалобы в электронной форме можно воспользоваться следующими способами подачи заявления:

  1. Передать ее почтовым отправлением.
  2. Направить жалобу в электронной форме онлайн по адресу delo@fas.gov.ru.
  3. Использовать факсимильную связь.
  4. Передать заявление в общественной приемной руководящему составу ФАС. Порядок организации приема граждан можно найти здесь.
  5. Пожаловаться с помощью специальной формы для обращения граждан, которая расположена по ссылке. В форме выбирается вид обращения (жалоба), подразделение ФАС и другие сведения, которые содержат стандартные заявления.
  6. Через портал Госуслуги.

Сроки подачи и рассмотрения

Поступившее в ФАС заявление должно быть зарегистрировано в течение трех дней. ФАС должна рассмотреть поступившее заявление в течение 30 дней. Но по объективным обстоятельствам сроки рассмотрения обращения могут быть увеличены еще на 30 дней. Такое решение может принять руководитель ФАС в целях запроса дополнительных документов, расследования обстоятельств и пр.

Если рассмотрение обращения не относится к компетенции ФАС, то она перенаправляет его в учреждение, которое отвечает за подобного рода жалобы. На это антимонопольной службе отводится 7 дней.

Причины отказа в рассмотрении жалобы

Заявителю могут отказать в рассмотрении его обращения по следующим причинам:

  1. Если заявитель подал анонимную жалобу.
  2. Сведения о заявителе невозможно прочитать.
  3. Если заявитель обжалует судебное решение (такие решения обжалуются в другом порядке).
  4. Если в обращении содержится нецензурная лексика или угрозы в адрес сотрудников ФАС.
  5. Если документ не содержит обязательные сведения и документы.
  6. Если жалоба не была подписана руководителем или ЭЦП.

Также заявителю не предоставят ответ, если для этого потребуется раскрыть сведения, содержащие государственную тайну; если заявитель ранее обращался в ФАС по данному вопросу, и ему предоставили разъяснения, и новая жалоба не содержит новых обстоятельств для рассмотрения по существу.

После поступления ответа от антимонопольной службы заявитель вправе обжаловать ответ при неудовлетворении результатами. Решения антимонопольной службы подлежат обжалованию в арбитражном суде. Заявителю отводится на это не более 3 месяцев.

Также заявитель вправе пожаловаться в центральный аппарат ФАС на действия или бездействие региональных подразделений. На это лицу дается 1 месяц.

Загрузка…

Источник: https://pravo.team/zakupki/obraschenie-v-fas.html

Жалоба в ФАС. Образец заполнения и бланк 2020 года

Заявление о нарушении антимонопольного законодательства образец
Жалоба в ФАС (Федеральную антимонопольную службу) может быть направлена по значительному количеству спорных правоотношений, на первый взгляд вовсе не относящихся к вопросам антимонопольной политики государства.

Файлы в .DOC:Бланк жалобы в ФАСОбразец жалобы в ФАС

Антимонополизм

Наличие в Российской Федерации антимонопольного законодательства и антимонопольной службы вовсе не означает, что монополизма, как такового, в РФ не существует. Он существует везде, в том числе и в России, в виде естественных монополий: например, сети железных дорог, государственных монополий или концернов, таких, как Газпром.

Политика демонополизации нацелена, таким образом, не против явления монополизма, как такового, а против бесконтрольного монополизма, подрывающего основы малого и среднего бизнеса, поскольку в условиях бесконтрольного монополизма конкуренция практически невозможна.

В рамках данной статьи мы не ставим себе задачу провести экскурс в основы политической экономики. Просто без осознания самой системы антимонополизма невозможно будет представить себе весь спектр вопросов, которые могут быть отнесены к ведению ФАС.

Полномочия ФАС

В компетенцию Федеральной антимонопольной службы РФ входят:

  1. контроль и надзор за соблюдением антимонопольного законодательства;
  2. выявление нарушений в сфере свободной конкуренции;
  3. недопущение монополизации рынка;
  4. контроль и надзор в сфере государственных закупок с целью предотвращения случаев нарушения условий конкурсов;
  5. иные задачи, связанные с соблюдением антимонопольного законодательства.

Основания для обращения в ФАС

К антимонополистам можно обратиться с жалобой по любому вопросу, так или иначе касающемуся создания препятствий в свободной конкуренции, а именно:

  • с жалобой на действия должностных лиц, отказывающих в регистрации товарного знака или торговой марки;
  • с жалобой на недобросовестность рекламы;
  • с жалобой на навязывание монополистом сопутствующих услуг, например, услуг страхования;
  • с жалобой на недобросовестность ценообразования, например, намеренное снижение цен с целью вытеснения с рынка конкурентов;
  • с жалобой на нарушения условий конкурсов на получение подряда (так называемые откаты);
  • с жалобой на результаты торгов и аукционов;
  • с жалобой на отказ заказчика признать результаты тендера;
  • с жалобой на сокрытие полностью или частично сведений о проводимых конкурсах, аукционах, тендерах и т.д.

Оформление жалобы

Законодательство не содержит каких-либо норм оформления жалоб любого типа, в том числе и жалоб в ФАС. Составляя жалобу, следует руководствоваться правилами делопроизводства, а именно:

  • оформлять жалобу на бланке и заверять ее печатью, если жалоба подается юридическим лицом;
  • прилагать к жалобе документы, подтверждающие ее доводы;
  • начинать жалобу с наименования территориального органа ФАС, которому адресуется жалоба;
  • указывать полные сведения о заявителе. Анонимные обращения граждан ФАС не рассматривает и не принимает;
  • последовательно излагать события, которые послужили основанием для жалобы;
  • внятно изложить просьбу к ФАС.

Типовые шаблоны обращения в ФАС можно скачать на нашем сайте или на официальном сайте Федеральной антимонопольной службы РФ. Для получения типового шаблона на сайте ФАС вам будет нужно выполнить ряд последовательных действий:

  • войти в раздел «Контакты»;
  • войти в раздел «Обращения в ФАС»;
  • выбрать раздел «Образцы документов»;
  • выбрать нужную вам тематику шаблона.

Приложение

Список приложений к жалобе может быть весьма обширен, поскольку прилагать можно все, что имеет отношение к предмету жалобы. В качестве документов могут быть приложены:

  1. протоколы;
  2. выписки из реестров;
  3. опубликованные результаты тендеров или торгов;
  4. решения и определения судебных инстанций;
  5. постановления о возбуждении уголовных дел или постановления об отказе в их возбуждении;
  6. письменные ответы должностных лиц и т.д.

Помимо документов допускается приложение фото-, аудио- и видеозаписей. Жалобы, не подтвержденные документально, рассмотрению не подлежат.

Как отправить жалобу

Федеральная антимонопольная служба РФ предоставляет юридическим и физическим лицам возможность обращения с заявлениями и жалобами в электронной форме непосредственно на официальном сайте ФАС РФ.

В зависимости от желаний и возможностей заявителя жалоба может быть также подана лично, посредством обращения в канцелярию территориального органа ФАС либо посредством отправки почтой России.

Рассмотрение жалобы

В зависимости от степени мотивированности жалобы ФАС может принять одно из следующих решений:

  • инициировать обращение в арбитражный суд с иском в интересах закона;
  • привлечь нарушителя к административной ответственности;
  • признать доводы жалобы необоснованными.

Все решения, принятые антимонопольной службой, доступны для ознакомления на сайте ФАС РФ.

Сроки

Время, отведенное законом антимонопольной службе для принятия решения по жалобе, варьируется в зависимости от оснований жалобы. Так:

  1. жалобы, касающиеся нарушений антимонопольного законодательства, рассматриваются в срок от 30 до 60 дней;
  2. жалобы, касающиеся нарушений Закона РФ «О контрольной системе в сфере закупок, работ, услуг для обеспечения муниципальных и государственных нужд» – до 5 дней;
  3. жалобы, касающиеся нарушений в сфере рекламы, рассматриваются в срок от 30 до 60 дней;
  4. жалобы, касающиеся нарушений в градостроительной деятельности, рассматриваются в срок от 7 до 14 дней;
  5. жалобы, касающиеся нарушений в сфере закупок и услуг, регламентированной Законом РФ «О контрольной системе в сфере закупок, работ, услуг для обеспечения муниципальных и государственных нужд», рассматриваются в течение 7 дней.

В любом случае минимальное значение срока для рассмотрения является установленным по умолчанию. Дни свыше минимального срока могут быть использованы только при необходимости сбора дополнительной информации.

Отзыв жалобы

Заявитель имеет безусловное право письменно отозвать свою жалобу. Однако если доводы жалобы касаются нарушений закона контрактной системы в сфере закупок, работ и услуг для государственных и муниципальных нужд, отзыв жалобы не будет обязательным условием для прекращения производства по жалобе.

В этом случае ФАС вправе опубликовать информацию на своем официальном сайте и провести проверку обстоятельств, о которых стало известно из жалобы.

Источник: https://zakonius.ru/obrazec/zhaloba-v-fas

Образец заявления в суд на решение УФАС | ЮриКом

Заявление о нарушении антимонопольного законодательства образец

В Арбитражный суд ___________________

адрес:________________________________

ЗАЯВИТЕЛЬ:Наименование заявителя____________________

ИНН_________________________________

ОГРН________________________________

Юридический адрес: ___________________

Почтовый адрес: ______________________

тел/факс: ____________________________

ЗАИНТЕРИСОВАННЫЕ ЛИЦА:Управление Федеральной антимонопольной службы

по региону

адрес:______________________

Наименование заказчика______________________

ИНН___________________________________

Юридический адрес: _____________________

Почтовый адрес: __________________

Госпошлина:___________руб.

ЗАЯВЛЕНИЕ

о признании незаконным

решения Управления Федеральной антимонопольной службы

по региону__________ № ___ от «__»______ 20___ года

«___»________ 20__ г.

, следуя требованиям Федерального закона Федерального закона № 44-ФЗ на электронной площадке – интернет сайте ____________размещена информация и соответствующая документация о размещении Государственного заказа на оказание услуг ____________________________, путем проведения открытого аукциона в электронной форме (код аукциона: ____________________от «__»_____ 20 __ г.).

Государственным заказчиком выступало ______________ (далее — Государственный заказчик).

________________, заинтересовавшись государственным заказом, изучило всю имеющуюся на электронной площадке информацию, касающуюся аукциона, включая прикрепленную документацию.

Следуя требованиям Федерального закона № 44-ФЗ, _______________, с соблюдением сроков, указанных в извещении о проведении открытого аукциона подало заявку на участие в аукционе.

«__»______ 20__ г.

аукционной комиссией в составе: председатель комиссии_________________, члены комиссии: ____________ были рассмотрены вторые части заявок на участие в аукционе.

https://www.youtube.com/watch?v=UjZv4VlnEuo

По результатам рассмотрения вторых частей заявок на участие в аукционе на электронной площадке «___»________ 20__ г.

был опубликован протокол подведения итогов открытого аукциона в электронной форме (далее – протокол), согласно данным которого, заявка ___________________ была признана не соответствующей требованиями, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме на основании — ________________________.

Не согласившись с действиями государственного заказчика ________________ обратилось в Федеральную Антимонопольную службу России с жалобой, просило признать незаконными действия аукционной комиссии о признании второй части заявки __________________ не соответствующей требованиями, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме на право заключения государственного контракта на оказание услуг _____________________________________, признать ______________  участником открытого аукциона на оказание услуг ______________________, обязать аукционную комиссию внести соответствующие изменения в документацию об открытом аукционе в электронной форме на право заключения государственного контракта на оказание услуг __________________, а именно: ____________________________________________________________________________________.

Жалоба ____________ была передана на рассмотрение Управления Федеральной антимонопольной службы по региону____________.

«__»______ 20__ г.

комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по региону___________ жалоба _______________ на действия государственного заказчика _________________ при проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг ______________________ (решением № ___).

Указанное решение было опубликовано в соответствии с требованиями закона на сайте: http://zakupki.gov.ru/.

Считаем указанное решение Управления Федеральной антимонопольной службы по региону___________________ незаконным по следующим основаниям.

В п. ____ части ____ Аукционной документации государственного заказчика «Основные положения», содержится требование к участникам размещения заказа: _______________________. Указанное требование незаконно.

Согласно аукционной документации предметом государственного контракта является оказание услуг ______________по адресу: ______________________________________.

При рассмотрении жалобы ___________________________ комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по региону_______________ на действия государственного заказчика, ___________________________________ было заявлена, что ____________________________________________, но не были представлены доказательства  этого факта.

Следовательно, в рассматриваемом случае для оказания услуг, являющихся предметом государственного контракта, участник размещения заказа не обязан представлять в составе своей заявки на участие в аукционе ___________________________________________________________________________.

Требование о предоставлении участником размещения заказа в составе заявки на участие в рассматриваемом аукционе названного документа является требованием к самому участнику размещения заказа.

Согласно требований п. 2 ч. 1 и ч. 2 ст. 17 Федерального закона от 26.07.06 г.

№ 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее Федеральный закон № 135-ФЗ), при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе, созданию участнику торгов или нескольким участникам торгов преимущественных условий участия в торгах.

Наряду с установленными частью 1 настоящей статьи запретами при проведении торгов, если организаторами или заказчиками торгов являются федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды, а также при проведении торгов на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах.

Таким образом, ___________________ незаконно было отстранено от участия в торгах, действиями государственного заказчика были созданы искусственные преимущества для участника, имеющего _________________________________. Победителем  торгов было признано ________________.

На основании изложенного, решение Управления Федеральной антимонопольной службы  по региону__________ № ______ от «__»_______ 20__ года о признании жалобы _____________ необоснованной незаконно.

Согласно п.9 ст.106 Федерального закона № 44-ФЗ Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

В соответствии со ст.

198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 106 Федерального закона РФ 44-ФЗ от 05.04.2013 г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», ст. 110, 125, 126, 198 АПК РФ

ПРОШУ:

— признать незаконным решение Управления Федеральной антимонопольной службы по региону_________ № ___ от «__»_____ 20__ года, вынесенное по жалобе ______________ на действия государственного заказчика _____________________ при проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг ________________________________________.

Приложение:

  1. Платежное поручение об оплате госпошлины — заверенная банком копия;
  2. Решение № ____ от «__»_____ 20__ года — копия;
  3. Аукционная документация — копия;
  4. Протокол от «__»____ 20__г. — копия;
  5. Опись вложения и квитанция об отправке заявления с приложениями заинтересованным лицам — копия;
  6. Свидетельство ОГРН в отношении Заявителя ________ — копия;
  7. Выписка из ЕГРЮЛ в отношении УФАС по региону____ — копия;
  8. Выписка из ЕГРЮЛ в отношении Заказчика________ — копия;
  9. Документ подтверждающий полномочия руководителя/подписавшего заявление.

Руководитель _____________ ФИО

«____» _____ 20___ г.

Источник: http://juri-kom.ru/articles/obrazec-zayavleniya-na-reshenie-ufas/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.