Земельный кодекс перераспределение земель

Статья 39.27. Случаи и основания перераспределения земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, между собой

Земельный кодекс перераспределение земель

1.

Перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, между собой допускается в следующих случаях:1) все земельные участки, которые находятся в государственной или муниципальной собственности и перераспределение между которыми осуществляется, не предоставлены гражданам, юридическим лицам, органам государственной власти или органам местного самоуправления и не обременены правами третьих лиц, за исключением сервитута;2) земельный участок, который находится в государственной или муниципальной собственности и между которым и землями осуществляется перераспределение, не предоставлен гражданам, юридическим лицам, органам государственной власти или органам местного самоуправления и не обременен правами третьих лиц, за исключением сервитута;

3) все земельные участки, которые находятся в государственной или муниципальной собственности и перераспределение между которыми осуществляется, предоставлены на одном виде права одному и тому же лицу.

2. В случаях, указанных в пункте 1 настоящей статьи, перераспределение земель или земельных участков осуществляется на основании соглашений между уполномоченными органами, за исключением случая, предусмотренного пунктом 3 настоящей статьи.

3. В случае перераспределения земель и (или) земельных участков, которые находятся в государственной или муниципальной собственности и право распоряжения которыми принадлежит одному и тому же исполнительному органу государственной власти или органу местного самоуправления, такое перераспределение осуществляется на основании решения соответствующего органа.

4.

В случае, если перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании утвержденного проекта межевания территории, в соглашении либо решении о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, указываются реквизиты решения об утверждении проекта межевания территории.

5.

В случае, если перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, планируется в соответствии со схемой расположения земельного участка, данная схема является обязательным приложением к соглашению либо решению о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности. При этом данная схема утверждается указанными соглашением либо решением.

6.

Соглашение о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, должно содержать обязательство сторон по обеспечению образования земельных участков, включая распределение бремени расходов, связанных с выполнением кадастровых работ по образованию земельных участков, а также информацию о правах, возникающих на образуемые земельные участки.

7.

Соглашение о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, не может быть заключено, а решение о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, не может быть принято при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств:1) осуществляется перераспределение земельных участков, которые находятся в государственной или муниципальной собственности и предоставлены на одном виде права одному и тому же лицу, и отсутствует согласие в письменной форме указанного лица;2) проектом межевания территории или схемой расположения земельного участка предусматривается перераспределение земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности и являющегося предметом аукциона, либо в отношении такого земельного участка принято решение о предварительном согласовании его предоставления, срок действия которого не истек;3) границы земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом “О государственном кадастре недвижимости”;4) имеются основания для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка, предусмотренные пунктом 16 статьи 11.10 настоящего Кодекса;
5) проектом межевания территории или схемой расположения земельного участка предусматривается перераспределение земельного участка, который находится в государственной или муниципальной собственности и в отношении которого подано заявление о предоставлении земельного участка и не принято решение об отказе в этом предоставлении.

Источник: http://ozkrf.ru/st39.27

Относительно перераспределения земель и земельных участков

Земельный кодекс перераспределение земель

В Агентство госимущества поступают документы, в соответствии с которыми происходит перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, при этом также возникают случаи, когда в результате такого перераспределения площадь образуемого земельного участка остается неизменной, либо уменьшается. Прямого запрета на такое образование земельных участков Земельный кодекс Российской Федерации не содержит, но возникает вопрос, возможно ли при перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, в случаях, предусмотренных статьёй 39.29 Земельного кодекса Российской Федерации, не увеличение, а уменьшение площади земельного участка, находящегося в частной собственности и участвующего в перераспределении, и, как следствие, исключение из соглашения о перераспределении условий о размере платы за увеличение площади земельного участка, находящегося в частной собственности?

Согласно пункту 1 статьи 11.7 Земельного кодекса Российской Федерации при перераспределении нескольких смежных земельных участков образуются несколько других смежных земельных участков и существование таких смежных земельных участков прекращается. При перераспределении земель и земельного участка существование исходного земельного участка прекращается и образуется новый земельный участок.

Перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, между собой и таких земель и (или) земельных участков и земельных участков, находящихся в частной собственности, осуществляется в случаях и в порядке, которые предусмотрены главой V.4 Земельного кодекса Российской Федерации.

Положениями Земельного кодекса Российской Федерации допускается возможность перераспределения земель и земельного участка, в результате которого уменьшается площадь перераспределяемого земельного участка либо ранее имеющаяся площадь земельного участка, остается неизменной, поскольку соответствующих оснований для отказа в перераспределении земель и земельного участка пунктом 9 статьи 39.29 Земельного кодекса Российской Федерации не установлено.

Образование земельных участков в результате перераспределения осуществляется с учетом требований, установленных статьей 11.9 Земельного кодекса Российской Федерации.

Земельный кодекс Российской Федерации не определяет размер платы при перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, в результате которого уменьшается площадь перераспределяемых земельных участков или площадь таких земельных участков остается неизменной.

Подпунктом 3 пункта 1 статьи 39.

28 Земельного кодекса Российской Федерации» установлено, что перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, допускается в случае перераспределения земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в собственности граждан и предназначенных для ведения личного подсобного хозяйства, огородничества, садоводства, дачного хозяйства, индивидуального жилищного строительства, при условии, что площадь земельных участков, находящихся в собственности граждан, увеличивается в результате этого перераспределения не более чем до установленных предельных максимальных размеров земельных участков.

Согласно п. 3 ст. 39.

28 Земельного кодекса Российской Федерации» перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, осуществляется в соответствии с утвержденным проектом межевания территории либо при отсутствии такого проекта в соответствии с утвержденной схемой расположения земельного участка.

В связи с изложенным просим дать разъяснения возможно ли осуществить перераспределение земель, находящихся в государственной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности и предназначенных для ведения личного подсобного хозяйства, огородничества, садоводства, дачного хозяйства, индивидуального жилищного строительства на основании утвержденного проекта межевания территории без подготовки схемы расположения земельного участка.

Образование земельных участков из земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется в соответствии с одним из следующих документов: проект межевания территории; проектная документация лесных участков; схема расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории (пункт 1 статьи 11.3 Земельного кодекса Российской Федерации).

Как следует из положений пункта 3 статьи 39.

28 Земельного кодекса Российской Федерации перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, осуществляется в соответствии с утвержденным проектом межевания территории либо при отсутствии такого проекта в соответствии с утвержденной схемой расположения земельного участка.

Таким образом, исходя из правового смысла пунктов 1 и 3 статьи 39.

28 Земельного кодекса Российской Федерации в их взаимосвязи следует, что перераспределение земельных участков в случае, предусмотренном подпунктом 3 пункта 1 указанной статьи осуществляется, как и в соответствии с проектом межевания территории, так и в соответствии со схемой расположения земельного участка (при отсутствии утвержденного проекта межевания территории).

Однако перераспределение земель и (или) земельных участков по основаниям, предусмотренным подпунктами 1 и 2 пункта 1 статьи 39.

28 Земельного кодекса Российской Федерации осуществляется исключительно в соответствии с проектом межевания территории.

В данном случае утверждение схемы расположения земельного участка не допускается, что подтверждается судебной практикой (определение Верховного Суда Российской Федерации от 31 марта 2017 г. № 307-КГ17-2072).

Является ли различие видов разрешенного использования земельных участков испрашиваемых для перераспределения основанием для отказа в перераспределении таких земельных участков по основаниям, предусмотренным подпунктом 3 пункта 1 статьи 39.28 Земельного кодекса Российской Федерации.

Согласно пункту 1 статьи 11.7 Земельного кодекса Российской Федерации при перераспределении нескольких смежных земельных участков образуются несколько других смежных земельных участков, и существование таких смежных земельных участков прекращается.

Учитывая, что в соответствии со статьей 11.7 Земельного кодекса Российской Федерации перераспределение является одним из способов образования земельных участков, перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, между собой осуществляется с учетом требований статей 11.2 и 11.9 Земельного кодекса Российской Федерации.

Отмечаем, что основания для отказа в заключении соглашения о перераспределении земельных участков установлены пунктом 9 статьи 39.29 Земельного кодекса Российской Федерации.

При этом положения пункта 9 статьи 39.29 Земельного кодекса Российской Федерации не содержат оснований для отказа в перераспределении земельных участков в случае, если у перераспределяемых земельных участков различные виды разрешенного использования.

Также указанные положения Земельного кодекса Российской Федерации не предусматривают в качестве основания для отказа в перераспределении земельных участков, то обстоятельство, когда испрашиваемый для перераспределения земельный участок находится на праве аренды.

В данном случае перераспределение земельных участков допускается при наличии согласия арендатора земельного участка при соблюдении требований к образуемым земельным участкам (пункт 4 статьи 11.2 Земельного кодекса Российской Федерации).

В этом случае за образованными земельными участками сохраняется разрешенное использование исходных земельных участков (пункт 3 статьи 11.2 Земельного кодекса Российской Федерации не нарушаются).

Таким образом, различие видов разрешенного использования перераспределяемых между собой земельных участков, равно как и наличие права аренды на один из перераспределяемых земельных участков не являются препятствием для перераспределения таких земельных участков по основаниям, предусмотренным подпунктом 3 пункта 1 статьи 39.28 Земельного кодекса Российской Федерации.

Источник: https://icped.ru/voprosi-i-otveti/trud/otnositelno-pereraspredeleniya-zemel-i-zemelnyix-uchastkov/

Как происходит перераспределение земельных участков с муниципальной землей между собственниками?

Земельный кодекс перераспределение земель

Кадастровые работы по перераспределению земельных участков выполняют в тех случаях, когда собственников не удовлетворяют текущие границы между соседними площадками или конфигурация участков.

Нестандартная форма площадки, присутствие вкраплений и клинов на смежных участках, сложности с организацией коммуникаций и подъезда к площадке – самые распространённые причины для перераспределения.

При перераспределении земельных участков, которые находятся в приватной собственности, у их собственников проявляются права собственности на соответственные земельные участки.

Понятие и особенности: Земельный кодекс РФ

Правила и нормы регламентированы статьей 39.28 ЗК РФ. Перераспределение земельных площадок, которое находятся в государственной или муниципальной и частной собственности возможно в таких случаях:

  • Для регулирования действительных и документальных данных. Другими словами, чтобы данные в реальности и на бумаге совпадали;
  • Чтобы устранить вклинивание, вкрапливание, излом границ, чересполосицы. Законодательно установлена норма увеличения участков при перераспределении. Главным условием является действия в рамках этих границ;
  • Для смены классификации участка (участок для сельхоз работ);
  • Процесс должен быть согласован с органами и собственниками земельных участков. При этом указанное соглашение должно содержать сведения о возникновении права государственной или муниципальной собственности и (или) права частной собственности на образуемые земельные участки;
  • Процедура осуществляется в соответствии с утвержденным проектом межевания территории либо при отсутствии такого проекта в соответствии с утвержденной схемой расположения земельного участка;
  • Увеличение размера участка в процессе перераспределения оплачивается отдельно и проходит по установленной процедуре.

Классификация и назначение

На сегодняшний день законодатель предусматривает такие типы возможной смены земельных границ, которые определяются исходя из их собственников:

  • при перераспределении участков;
  • владельцами которых являются граждане и юридические структуры.

При таких обстоятельствах изменения границ регулируются посредством оформления специализированного соглашения о перераспределении земель между их собственниками. В это же время гос.органы подготавливают соответственные документы.

Перераспределение касается только землевладений, находящихся в муниципальной собственности. Такое бывает в тех случаях, когда государственные земли переходят от одного ведомства к другому.

Коррекция границ двух смежных земельных участков, когда одним из них владеет частное лицо, а вторым – государство. Этот момент четко регламентирован законодательством, которое предусматривает возможность проведения обязательных межевальных работ.

Документы и стоимость

Для додачи заявки на перераспределение нужны такие документы:

  • Сама заявка;
  • документы, которые подтверждают право собственности;
  • карту объекта недвижимости, если отсутствует проект по его межеванию.

Стоимость перераспределения земельных участков

Расширение первоначально установленных размеров приватных землевладений, в результате проведения мероприятий по организации таких объектов и участков, которые находятся в гос. или муниципальной собственность, происходит на возмездной основе.

Размер платы при этом определяется:

  • согласно законам правительства РФ, по части землевладений федеральной собственности;
  • согласно определённым гос.органам субъекта РФ, касательно земель, которые являются собственностью государства, участков с неразграниченной собственностью;

Сумма будет равняться:

  • 15%, если размеры вашего участка не превышают пределы установленных законом нормативов;
  • кадастровой стоимости, если размер превышает норматив больше, чем на 10%.

Образец заявления

В администрацию

Спасского сельского поселения

Вологодского муниципального района от

______________________________________

______________________________________

______________________________________

Дата рождения:_________________________

Место рождения:_______________________

______________________________________

______________________________________

Зарегистрирован по адресу:______________

______________________________________

______________________________________

Паспорт: серия__________№_____________

Выдан:________________________________

______________________________________

Телефон:______________________________

Заявление о перераспределении земельных участков

Прошу утвердить схему расположения земельного участка, образуемого путем перераспределения земельного участка с кадастровым номером 35:25:________________, расположенного: Вологодская область, Вологодский район, Спасское сельское поселение _____________________________________________________________________________ находящегося на землях_______________________________________________________________________ (категория земель) предназначенный для __________________________________________________________ (разрешенное использование/назначение) _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ из земель находящихся в государственной (муниципальной собственности).

Приложение:

  1. Схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории на______л;
  2. Свидетельство о государственной регистрации права от ___.___. ______г. _________№____________ на _____л;
  3. Кадастровый паспорт земельного участка с кадастровым номером 35:25:________________на_________л.
  4. Иные документы на _________л.

«_____»____________________2015 г. ___________________/_______________________/

(подпись) Ф.И.О

Я _____________________________________________________________________________

Даю администрации Спасского сельского поселения Вологодского муниципального района Вологодской области (п.Непотягово, д.

44) согласие: на обработку, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование и на передачу вышеуказанных моих персональных данных в органы Государственной власти Российской Федерации и Вологодской области, органы местного самоуправления, иным организациям и учреждениям в целях осуществления всех действий связанных с рассмотрением данного заявления.

«_______»_________________2015 г. ________________ /______________________/

(подпись) Ф.И.О

Соглашение между собственниками

Соглашение подписывается в письменном виде. В качестве субъектов этой процедуры выступает компетентный в земельных правоотношениях орган и заявитель.

Процедура перераспределения земель муниципальной или частной собственности проводится согласно межеванию. Иногда собственниками и заинтересованными лицами выступают одни и те же люди. В этом случае только уполномоченные правовые структуры могут принимать решение.

Документ содержит такие данные:

  • персональная информация о владельце земли;
  • детальное описание недвижимости;
  • основание для перераспределения.

В качестве основания для перераспределения выступит договор, а также выдел соответственных территорий. Участки, которые не прошли регистрацию в органах РосРеестра, не относятся к кадастровым, и не могут эксплуатироваться по назначению.

Соглашение с администрацией

Разрешение от администрации оформляется в порядке очереди. Срок составляет около двух недель. Для получения документа нужно предоставить заявление и документы, подтверждающие право владения участком. Весь пакет документов нужно направить в подразделение Земельного Комитета или в городскую администрацию по месту прописки.

Порядок процедуры

Самым частым вариантом перераспределения земельных участков является перераспределение границ внутри границ землепользования, находящегося в частной собственности.

При переоформлении земельных участков, которые находятся в частной собственности, у их владельцев образуется право собственности на соответственные новообразовавшиеся участки в соответствии с соглашениями между этими собственниками об новых земельных участках.

Требования к площадкам:

  • участки должны стоить на гос.учете;
  • участки должны располагаться по соседству;
  • участки должны принадлежать к одному административному округу;
  • участки должны находиться в одной категории и использоваться по оному назначению.

Согласно п. 3 ст. 11.7 ЗК РФ переоформлении земельных площадок, которые находятся в государственном или муниципальном владении, между их владельцами и (или) между владельцам земельных участков — физ. или юр. лицами не допускается, за исключением случаев:

  • переоформление таких земельных площадок в границах занятой территории, по отношению к которым, согласно градостроительному кодексу РФ принято решение о ее развитии и оформлен договор развития для застроенной площади;
  • образования земельных площадок для размещения объектов капитального назначения, которые предусмотрены п. 1 ст. 49 ЗК РФ.

В вышеназванных случаях перераспределение земельных участков осуществляется на основании соглашений между собственниками земельных участков, органами исполнительной власти и органами территориального автономного самоуправления, описанных в ст. 29 ЗК РФ.

Перераспределение возможно при наличии письменного соглашения владельцев исходных земельных участков. Этот документ не нужен, если перераспределение происходит с решения суда.

  1. При перераспределении двух или более соседних земельных площадок образуются несколько других соседних площадок, и существование таких участков прекращается.
  2. При переоформлении земельных участков из частной собственности, у владельцев возникает права собственности на соответственные земельные участки по соглашению между собственниками.

Случаи, когда перераспределение не разрешается:

  • участки с договором развития;
  • образования земельных участков для размещения объектов кап.строительства, которые предусмотрены пунктом 1 ст. 49 настоящего Кодекса.
  • В случаях, которые указанны в пункте 3 статьи 49 ЗК РФ, перераспределение земельных участков проводится на основании согласия между владельцами земельных участков, органами исполнительной и государственной власти или органами локального самоуправления, которые предусмотрены в статье 29 ЗК РФ.

Оформление прирезок

“Прирезка” это увеличение фактической площади участка за счет вольно занятой земли. Раньше такие действия были запрещены, тем не менее это не помешало некоторым субъектам определять свои заборы с захватом чужих территорий.

Со временем незаконно полученных земель стало так много, что закон принял решение разрешить гражданам оформить такие “прирезки”, а тем, кто только мечтает расширить площадь своих земель и устранить излом их границ, – оформить это официально и за некоторую плату. Так в ЗК РФ появилась глава 4, которая регулирует порядок распределения, муниципальных, частных и гос. земель, которая обрела законную силу 1 марта 2015 года.

В результате распределения базового земельного участка образуется новый и изменяются границы гос.территории, часть которой фигурирует в прирезке. В ходе процедуры информация о новых границах должна быть занесена в кадастр, а лицо должно получить выписку из ЕГРН с новой территорией и границами.

Порядок расширения границ основного земельного участка:

  • Сначала нужно проконсультироваться с инженерами кадастра, которые оценивают ситуацию по отношению к прирезке. Они начнут подготовку схему расположения объекта, в случае отсутствия межевого проекта территории. При этом территория прирезки не должна нарушать требования субъекта, земельного и прочего законодательства. На данном этапе выясняют наличие сервитутов, сторонних лиц, которые имеют право собственности и т. д;
  • Подача заявки на перераспределении наделов;
  • Заявку рассматривают в течение 10 дней, в течение которых органы власти обязуются выдвинуть основания для отказа.

Если повода для отказан нет, то в течение месяца выдают документы об утверждении плана основного земельного участка с обновлёнными границами.

Возможные причины отказа: судебная практика

Отказано может быть если нарушен порядок прирезки, а именно:

  • процесс перераспределения не согласован с арендаторами;
  • прирезка оформлена на чужую собственность;
  • межевой проект предусматривает другое назначение;
  • часть площадки входит в территорию, которая используется в других целях;
  • превышен размер участка;
  • схема выполнена с нарушением межевого проекта.

Оповещение о результате заявки на прирезку, лицо получит в форме, которая указана при подаче. В случае одобрения, заявитель обеспечивает мероприятия по постановке на кадастровый учет всех новых владений, которые появились в результате распределения.

Договор нужно подписать в течение месяца после подачи заявки.

Заключение

Проводя процедуру нужно убедиться в том, что участок точно соответствует всем требованиям, ведь решение суда могут забраковать при проверке документов, а владельцу придётся уплачивать административный штраф. Лучшим решением будет доверить эту процедуру профессионалам, чтобы сэкономить деньги и время.

Источник: https://georeestr.com/zemelnyj-uchastok/kadastrovye-raboty/mezhevanie/pereraspredelenie-s-munitsipalnoj-zemlej-mezhdu-sobstvennikami.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.