Календарь

«    Март 2016    »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31  

Президент Российской Федерации

Интернет-портал Правительства Российской Федерации

Сервер органов государственной власти России

Высший Арбитражный Суд Российской Федерации

Верховный Суд Российской Федерации


Консультант плюс

ФАС Северо-Кавказского округа

Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд

Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд


Ставропольский краевой суд


Сайт Губернатора Ставропольского края

Федеральные органы исполнительной власти России

Адвокатская палата Ставропольского края

Нотариальная палата Ставропольского края

6-08-2015, 17:36

Реклама без штрафов: 7 простых советов

Как создать юридически грамотную рекламу, рассказывают адвокаты Коллегии "Грушевский и партнеры"

Реклама без штрафов: 7 простых советов

Как правило, при планировании рекламных кампаний маркетологи продумывают массу нюансов, правовая же сторона вопроса иногда отходит на второй план, ведь главное - получить внимание потребителя, заинтересовать, побудить к покупке. 

 

Крупные компании могут позволить себе иметь в штате юриста, в обязанности которого входит и согласование рекламных материалов. В то же время большинство рекламных агентств, маркетологов-аутсорсеров, специалистов по рекламе небольших организаций не всегда в полной мере учитывают особенности правового поля. В итоге - штрафы контролирующих органов до 500 000 рублей.

 

Итак, как создать юридически грамотную рекламу? Следуйте простым советам наших адвокатов.

 

1. Прежде чем создавать рекламную кампанию, удостоверьтесь, что продвигаемый товар не включён в список запрещённых к рекламе (ст. 7 ФЗ "О рекламе"). Например, не допускается реклама табачной продукции и курительных принадлежностей, медицинских услуг по прерыванию беременности и др.

 

2. Проверьте, нет ли в ФЗ "О рекламе" уточнений, касающихся вашего объекта рекламы. Внимательными следует быть при создании социальной рекламы, рекламы алкогольной продукции, лекарственных средств, биологически активных и пищевых добавок, детского питания, продукции военного назначения, оружия, азартных игр, финансовых услуг, ценных бумаг, рекламы услуг пожизненного иждивения и ренты, стимулирующих мероприятий и акций, услуг медиации (посредничества при спорах).
 
3. Следует быть внимательными и выбирая средство рекламного продвижения. Рекламораспространитель, конечно, и сам должен отслеживать соответствие своей деятельности рекламному законодательству, но, как говорится, "кто предупреждён, тот вооружен". Поэтому рекомендуем обратить внимание также на ст. 14 (реклама на телевидении), ст. 15 (реклама на радио), ст. 16 (реклама в печатных СМИ), ст. 17 (реклама в кинотеатрах и видеозалах), ст. 18 (реклама через сети сотового оператора и т.п.), ст. 19 (наружная реклама), ст. 20 (реклама на транспортных средствах). Вопрос о регулировании интернет-рекламы не решён законодательством до конца. Тем не менее, если Вы размещаете рекламу в Интернете, нужно руководствоваться основными положениями ФЗ "О рекламе" (например, ст. 5-9, ст. 11 и статьями, регламентирующими рекламу отдельных товаров и услуг - см. выше).
 
4. Важное внимание закон уделяет таким категориям, как "добросовестность" и "достоверность" рекламы. Именно в этой плоскости часто ведутся судебные споры в связи с обращениями в Федеральную антимонопольную службу. Рекомендуем ознакомиться со ст. 5 федерального закона "О рекламе", текст закона с последними изменениями легко найти в Интернете.
 
5. Отдельный вопрос рекламного законодательства касается защиты несовершеннолетних, чему посвящена ст. 6 ФЗ "О рекламе". Поэтому, если в рекламе вы обращаетесь к юным потребителям или рекламная информация будет транслироваться в местах, где её могут услышать или увидеть несовершеннолетние, обязательно ознакомьтесь как с положениями ст. 6 ФЗ "О рекламе", так и с положениями ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию". Именно в последнем документе вы найдёте подробную информацию о классификации информационной продукции ("0+", "6+", "12+", "16+", "18+").
 
6. Отдельно нужно сказать о рекламных SMS-рассылках. Ежедневно огромное количество жалоб поступает по всей России в управления ФАС в связи с недобросовестной рекламой такого рода. В ст. 18 ФЗ "О рекламе" на этот счет имеется важных комментарий: "Распространение рекламы <...> допускается только при условии предварительного согласия <...> адресата". Причём это должно быть явное согласие в таком виде, в котором его можно будет предоставить в качестве подтверждения в случае запроса ФАС. Более того, сотовые операторы с недавнего времени самостоятельно блокируют нежелательные SMS-рассылки в соответствии с ФЗ "О Связи".

7. Убедитесь, что у вас есть права на используемые графические, аудио- и видеоматериалы.

Надеемся, наши рекомендации помогут обезопасить рекламный продукт и его авторов от штрафов или судебных процессов. Удачи!

При необходимости адвокаты коллегии "Грушевский и партнёры" всегда готовы проконсультировать по вопросам рекламного законодательства: +7 (8652) 35-04-86, 21-01-51. 
Распечатать
Комментарии
 
17 августа 2015 13:22
Спасибо, очень познавательно!

>> цитировать
Добавить
 
Имя:*
E-Mail:
Комментарий:
Введите два слова, показанных на изображении: *

    Опрос

    Оцените работу сайта 

    Лучший из новостных
    Неплохой сайт
    Устраивает ... но ...
    Встречал и получше
    Совсем не понравился


    Гидрометцентр России